16.06.2015 12:07
Новости.
Просмотров всего: 7971; сегодня: 4.

Как уменьшить затраты

Управляющий партнёр,

Директор Гусер Макс Алексеевич

Но правильно было бы сказать как выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы ничего не терять и нигде не переплачивать.

Возьмём эту фразу за эталон и будем к нему стремиться.

Я попробую упрощенно пройтись по нескольким участкам бизнеса, с проблемами в которых мы нередко сталкиваемся у наших клиентов. Также попробуем всё-таки разобраться, какие участки правильней передавать на Аутсорсинг, а какие надо осваивать самостоятельно. Мне очень понравилась статья Овакимяна А.Д. в которой он говорит очень правильную и простую вещь: Сиюминутное сокращение издержек принесет больше вреда, чем пользы.

Т.е. правильная работа - это результат кропотливого улучшения каждого бизнес процесса на предприятии.

Подход как всегда должен быть комплексный. Возьмем стандартный бизнес в котором есть Отдел продаж, Отдел обслуживания клиентов, Бухгалтерия, Юридический отдел и Служба безопасности. Понятно, что отделов может быть гораздо больше, но принцип везде один – эффективность работы каждого сотрудника в отделе и работа отдела в целом.

Юридический отдел.

Если у Вас есть штатный юрист или юридический отдел, который занимается всеми вопросами предприятия, то выгодней всего передавать специалистам узкие и трудоемкие вопросы — лицензирование, взыскание долгов, получение патентов и т п, но если у Вас нет ни штатных юристов ни службы безопасности, а договоры заключают менеджеры, то в этом случае надо проанализировать были ли уже ситуации или могут ли возникнуть в которых из-за отсутствия специальных навыков по проверке контрагентов или составлению договоров Вы наткнетесь на недобросовестного контрагента и не сможете взыскать свои деньги по причине неправильно составленных документов. В этом случае выгоднее договариваться со специалистами на Аутсорсинг. Также надо понимать, что юрист и взыскатель—это не одно и тоже. В готовой технологии взыскания не надо знать массу законов и уметь работать с правовыми системами и иметь опыт работы в судах, а надо уметь работать с людьми и большими объемами информации. Можно сказать, что взыскатель это скорей психолог со знанием некоторых законов. А задействование высоквалифицированного юриста в процессах взыскания—это трата денег.

Бухгалтерия.Кремнёва Светлана Владимировна

Управляющий партнёр, Финансовый директор

У нас в стране со специалистами по бухгалтерскому учету странная ситуация: бухгалтеров — море, а специалистов среди них мизер. И выбрать их может только практикующий специалист. Т.е. когда директор без углубленных знаний бухгалтерского и налогового учета пытается нанять главного бухгалтера, это похоже на лотерею. Ошибки в бухгалтерии видны не сразу и бывает, что недобросовестный главный бухгалтер увольняется перед отчетным периодом.

Поэтому рекомендация очень простая. Если Вы считаете, что бухгалтерия у Вас должна быть штатная, тогда не стесняйтесь проверять качество её работы не реже чем раз в три года. Таким образом, Вы будете иметь профессиональное мнение внешних независимых специалистов по поводу правильности ведения у Вас на предприятии бухгалтерского и налогового учета.

Если Вам не нужен штат бухгалтерии, то выгодней обратиться к аутсорсерам. Тогда Вы сэкономите на оснащении рабочего места, недешевых программах и отпуске сотрудников. При этом стоимость не выше, а зачастую и ниже штатного бухгалтера. Например наша компания достигает этого за счет слаженности процессов при организации работы. Результаты работы бухгалтерии моментально не оценить, но неквалифицированный главбух однозначно приводит к переплате по налогам, штрафам, пеням, не возмещению НДС. Это те суммы, которые Вы не обязаны были платить, а могли бы потратить на более приятные дела. И не надо забывать про участившиеся случаи привлечения к уголовной ответственности директоров предприятий.

С отделом продаж более-менее всё понятно: выполнил план – получил бонус, не выполнил план несколько месяцев подряд – спасибо, до свиданья.

Но часто сталкиваемся с диллемой, когда платить бонусы, по факту заключения договора или получения денег. Правильней так или иначе привязывать продажников к фактическому получению денег. Иногда это непросто, в некоторых отраслях, например финансовых, практически невозможно, но это очень важно. Очень часто на Аутсорсинг передаются холодные звонки и другие процессы, для совершения которых не надо высококвалифицированных специалистов по продажам, а надо выявить заинтересованных клиентов.

Обслуживание клиентов – со сложностями на этом участке сталкивались практически все руководители. Лечений придумано немало: это и обучение, и проверки, и мотивационные схемы . На Аутсорсинг нередко передают так называемых услуги Тайных покупателей, которые и выявляют слабые стороны и после раскрытия мотивируют персонал на более качественный сервис.

И последнее: совет, как правильно выбрать Аутсорсера.

Когда я выбираю компанию Аутсорсера для того направления, в котором не являюсь специалистом, то всегда смотрю, чтобы при минимально возможной цене это была компания с интернет сайтом, штатом персонала, которая работает не один год на рынке, проверяю отзывы в интернете и тщательно прописываю договор и тех задание.

г. Челябинск, пр. Ленина, 21в, оф. 713.


Ньюсмейкер: Консалтинговая Группа ЛАЛ — 38 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...